- Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики
Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики
Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker - "Удар во фланг") ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель‑перехватчик.
Работы по проектированию истребителя 4 поколения, известного впоследствии как Су‑27, начались в ОКБ Павла Сухого (ныне ОАО "Компания "Сухой") в конце 1969 года. Главный конструктор Су‑27 ‑ Михаил Симонов. Новый самолет должен был стать достойным ответом на создание в США истребителя F‑15, разрабатывавшегося по программе FX с 1966 года, основным предназначением отечественного истребителя, как и его заокеанского аналога, было объявлено "завоевание господства в воздухе".
Первый полет Су‑27 совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развёрнуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске‑на‑Амуре в 1982 году. Государственные совместные испытания Су‑27 завершились в декабре 1983 года. Испытания Су‑27 по различным программам продолжались еще несколько лет. На вооружение Су‑27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, только после того, как были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су‑27 уже 5 лет находились в эксплуатации.
Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле‑Бурже (Франция).
Самолёт выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз.
Крыло самолета имеет переменную стреловидность по передней кромке. Мотогондолы двигателей, расположенные в хвостовой части, являются продолжением воздухозаборников. Двухкилевое вертикальное оперение установленно в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей. Шасси ‑ нормальной схемы, с передней и двумя основными опорами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ‑31Ф.
Лётчик располагается на катапультируемом кресле К‑36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолёта во всём диапазоне высот и скоростей полёта.
Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. Для успешного выполнения боевых задач на борту установлено современное прицельно‑навигационное оборудование.
На основе Су‑27 разработано большое количество модификаций: учебно‑боевой Су‑27УБ, палубный истребитель Су‑33 и его учебно‑боевая модификация Су‑33УБ, многоцелевые истребители Су‑30, Су‑35 и Су‑37, а также фронтовой бомбардировщик Су‑34 и другие.
На текущий момент Су‑27 является одним из основных самолётов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
Самая громкая катастрофа Су‑27 последних лет связана с пилотажной группой "Русские витязи". В августе 2009 года на тренировке перед открытием авиасалона "МАКС" машина командира группы полковника Игоря Ткаченко рухнула на дачи около аэродрома в Жуковском. Летчик погиб, а позже в больнице умерла попавшая под обломки его машины женщина.
Технические характеристики
Экипаж ‑ 1 человек (в учебно‑боевой модификации - 2 человека)
Скорость максимальная, на высоте ‑ 2430 км/ч
Скорость максимальная у земли ‑ 1400 км/ч
Практический потолок ‑ 18000 м
Дальность полета у земли ‑ 1380 км
Дальность полета максимальная ‑ 3250 км
Боевой радиус ‑ 1200 км
Масса нормальная ‑ 22220 кг
Масса максимальная ‑ 28000 кг
Масса пустого самолета - 16000 кг
Максимальная масса боевой нагрузки ‑ 6000 кг
Полный запас топлива ‑ 12000 л
Посадочная скорость ‑ 225‑240 км/ч
Длина разбега ‑ 500‑700 м
Длина самолета ‑ 21,934 м
Высота самолета ‑ 5,93 м
Размах крыла ‑ 14,70 м
Бортовая радиолокационная станция (РЛС):
‑ Дальность обнаружения цели - 90 км
‑ Дальность захвата цели - 70 км
Вооружение
Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑30‑1 ‑ 1:
‑ Калибр ‑ 30 мм
‑ Скорострельность ‑ 1500 выстрелов/мин
‑ Боезапас - 150 снарядов
Количество внешних узлов подвески ‑ 10
‑ управляемые ракеты (УР) класса "воздух‑воздух" (средней дальности) Р‑27Р, Р‑27Т, Р‑27ЭР или Р‑27ЭТ ‑ 6
‑ УР "воздух‑воздух" (малой дальности) Р‑73 ‑ 4
‑ авиабомбы АБ‑100/АБ‑150/АБ‑500 ‑ 20/16/8
Истребитель Су-27. Архив
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.